ПОПЫТКА - НЕ ПЫТКА. ЧЕРНЫЙ БЕРЕТ — НЕ ВСЕМ И НЕ СРАЗУ.

. Количество просмотров: 1570
ПОПЫТКА - НЕ ПЫТКА. ЧЕРНЫЙ БЕРЕТ — НЕ ВСЕМ И НЕ СРАЗУ.

Чтобы стать полноправным бойцом элитного подразделения, нужно пройти испытание на прочность. Утверждение кандидатуры в отделе кадров и даже штамп в военном билете — это еще далеко не все.

К примеру, молодой десантник получает престижный голубой берет только после курса молодого бойца, во время которого, кроме всевозможных проб на излом, должен совершить первый прыжок. До этого, как говорят в десантуре, солдат даже не «дух», а «запах». В ОМОНе — еще круче. Несмотря на то что в милицейский спецназ априори берут парней тертых, прошедших как минимум срочную службу, крепких и выносливых, до вступления в спецназовское братство приходится топтать берцы как минимум полгода, а то и больше.

Символ отрядов милиции особого назначения Беларуси — черный берет. Однако право на его ношение тоже нужно заслужить. В ОМОНе полка ППСМ УВД Брестского облисполкома, к примеру, 14 бойцов пока еще носят только кепки.

Чтобы новички вошли в состав боевой семьи, несколько лет назад был разработан ряд испытаний. По аналогии со сдачами на знаки «Черный орел», «Доблесть и мастерство», суровым «краповым» экзаменом. Добыть омоновский берет, конечно, проще, чем краповый, однако и здесь кандидатам приходится изрядно попотеть.

...В Бресте в июне сдавали на берет 8 кандидатов. В финале остался всего один. Черный берет завоевал только старшина милиции Роман Ёрш. Это при том, что все парни, по словам старшего инспектора по профподготовке ОМОНа Брестской области Андрея Ходора, были в хорошей форме.

— Это было предсказуемо, — говорит Андрей. — Я знал, что они хорошо владеют рукопашным боем, у них все в порядке с физо, но я знал, что они завалят стрельбу. Ребята были всего на одном занятии по огневой подготовке. А этого, конечно, мало.

Сдавать на берет можно через полгода службы. Рапорт рассматривает взводный, ему же и решать, допускать бойца на экзамен или нет. Когда набираются 4 человека, выходит приказ о проведении квалификационных испытаний, утверждается состав комиссии. В нее, как правило, входят командир подразделения, кто–то из его замов, инструктор по физической подготовке, инспектор по профподготовке. А дальше — два дня незабываемого экшена.

День первый. Спецподготовка. Все начинается с нормативной базы, потом медицина. Дальше — тест. Все еще теория. Две вводные, которые бойцы вытягивают по билетам. Ситуации моделируют сотрудники отряда. От слов — к делу. Бойцы переходят на огневой рубеж. Это обычные стрелковые упражнения, которые выполняет любой милиционер. Особенность: необходимо сдать их на «отлично», поскольку спецназовец должен выполнять это упражнение с закрытыми глазами. А вот «омоновская» огневая еще впереди.

Без перерыва на обед и вообще какого–либо отдыха бойцы идут на физо. Бег три километра, не менее 12 подтягиваний, не менее 24 отжиманий на брусьях за минуту. Потом челночный бег или стометровка по выбору, а на закуску — боевые приемы борьбы. И это только начало.

Порядком уставшие бойцы возвращаются на базу, где экипируются и получают тактические вводные: например, захватить преступника в автомобиле, когда ты сам сидишь в авто рядом с ним или на заднем сиденье. Дальше — захват преступника, сидящего в машине, когда находишься рядом с ней. Здесь главное проявить выдержку и хладнокровие.

— Задача сотрудника правильно открыть дверь, правильно заблокировать руки преступника, чтобы он не мог дальше совершать какие–то движения, включить передачу, например, — разъясняет нюансы Андрей Ходор. — По команде «штурм» боец перемещается к двери, где находится преступник, и достает его из машины. А человек, сидящий в машине, тоже выполняет действия, его задача включить передачу, сделать движение вперед. Здесь главное не демаскировать себя.

И это не все. Далее в программе: вход в помещение, где прячется предполагаемый преступник, открытие дверей, работа со штурмовым щитом. Вес его, к слову, 32 килограмма. Попробуй после такого изнурительного дня побегать с таким отягощением, выполняя все нормативы. И это при том, что самое трудное еще впереди...

Следующее утро опять начинается с физо. Кросс, общевойсковая полоса препятствий. Потом еще один 3–километровый марш–бросок, только с усилением. Каждые 800 метров — 30 отжиманий и 50 приседаний, причем по кроссу нужно уложиться в 16 минут. Не уложился — до свидания.

Потом снова ударная техника, но тоже со спецификой. 4 — 5 ударов руками и 4 ногами. За минуту не менее 60 руками и 50 ногой. Дальше силовая выносливость.

— Мы используем стандартный цикл из четырех упражнений, — продолжает Андрей Ходор. — Упор присев, упор лежа, потом ложишься на спину — склепка, после чего снова упор лежа и 10 отжиманий, потом 10 прыжков из глубокого приседа. И таких циклов четыре. После чего сотрудник экипируется, если все сдает, и выходит на последний этап: рукопашный бой.

Тут стандарт спецназовский. На поединок выходит свеженький и, конечно, опытный сотрудник, задача которого в три боя по три минуты «ушатать» измотанного бойца. Тот, в свою очередь, должен проявить характер. Не победить, об этом речи нет, а именно из последних сил отвечать. Драться до последнего.

И уже через пару часов — торжественная часть. А те, кто не прошел испытания летом, получат второй шанс поздней осенью. Ворота в братство «черных беретов» открываются два раза в год. Парни настроены решительно. Они непременно станут полноправными бойцами ОМОНа.

Автор статьи: Александр МИТЮКОВ

Фото предоставлено ОМОНом полка ППСМ УВД Брестского облисполкома.

В статье использованы материалы сайта журнала специального назначения СПЕЦНАЗ

Похожие новости