Недавно прошедший в городе над Бугом международной турнир по тяжёлой атлетике памяти Героев обороны Брестской крепости был интересен тем, что в состязаниях приняли участие сильнейшие спортсмены национальной дружины. К сожалению, по известным причинам наши мастера «железных игр» не смогли выступить на чемпионате мира в американском Анахайме, несмотря на активную подготовку к главному старту сезона. Тем не менее белорусские тяжелоатлеты постарались в полной мере проявить себя в ходе турнира в Бресте, показав весьма высокие результаты.
Одним из тех, кто справился с этой задачей, стал Пётр АСАЁНОК (85 кг). Напомним, спортсмен по сумме двоеборья набрал 375 кг (175 кг в рывке и 200 кг в толчке). Взяв такой вес в США, брестчанин обеспечил бы себе «серебро» планетарного форума. Об этом и не только корреспондент «СП» и поговорил с белорусским тяжелоатлетом, участником Олимпиады в Рио-2016.
– В ходе состязаний в Бресте могли замахнуться и на более высокий результат, но в толчке не справились со штангой в 210 кг…
– Конечно, хотел поднять этот вес. Но, по правде говоря, отсутствовал должный стимул. Первое место себе обеспечил, и особого смысла рваться дальше не было. Конкуренты тоже ничего мне противопоставить не сумели. Пожалуй, как раз мотивации в последнем подходе и не хватило. Физически был готов справиться с таким весом.
– Как отнеслись к решению IWF дисквалифицировать белорусскую дружину на год?
– Были готовы к такому исходу событий. Конечно, до последнего надеялись, что удастся выступить на планетарном форуме. Но в то же время прекрасно понимали: от нас в решении этого вопроса не зависит абсолютно ничего. Да, расстроился. Но потом успокоился и пошёл дальше тренироваться. Временное отстранение от соревнований – не повод опускать руки.
– Следили за чемпионатом мира?
– Особо не смотрел, но тщательно следил за результатами. Особенно в своей весовой категории. Но результаты практически везде показаны маленькие. Разве что интересно было следить за состязаниями в весовых категориях до 94 кг и свыше 105 кг. Лидеры в США не поехали.
– В Анахайме у вас были хорошие шансы…
– Знаете, ведь на чемпионат мира не поехало очень много сильных сборных, в том числе и представители моей весовой категории. Поэтому мой высокий результат в Бресте ещё не говорит о том, что мог бы зацепиться за пьедестал. Думаю, многим спортсменам обидно, что не удалось выступить на планетарном форуме. Но, с другой стороны, наша сборная готовилась бы совсем иначе, и мы могли рассчитывать на успех. Одно дело — выступать на республиканских соревнованиях, и совсем другое — на международных топ-турнирах, где мотивация и ответственность буквально зашкаливают. Лично мне без разницы, где выходить на помост. Если ты профессионал, то способен справиться с эмоциональным давлением, не обращая внимания на посторонние факторы.
– Говорят, что сейчас ужесточился допинг-контроль…
– Это правда. Допинг-офицеры ВАДА регулярно нас проверяют, могут заглянуть в любую минуту. Но это одна из составляющих спорта сегодня. Есть правила, которые нужно соблюдать. У представителей ВАДА своя работа, никто им не препятствует в выполнении обязанностей. Так что никакого дискомфорта в этом плане у нас нет.
– Как относитесь к вероятному изменению весовых категорий?
– Пока точно ничего не известно. Но с тренерским штабом обсуждали этот вопрос, готовы к любым поворотам событий. Если же нововведения вступят в силу, то перейду в весовую категорию до 80 кг. Немного придётся согнать вес, потеряются и силы. Но в этом есть свои плюсы. Прибавится скорости и ощущения лёгкости. Впрочем, ещё не факт, что IWF прибегнет в таким перестановкам.
– Ваша супруга Юлия также занимается тяжёлой атлетикой. Как вы познакомились?
– На соревнованиях. Позже постоянно вместе выступали, тренировались на сборах. Тогда всё и завертелось. К сожалению, из-за травм супругу в этом году не включили в состав национальной команды. Но, думаю, главком женской сборной Валентин Короткин не сбросит Юлию со счетов и ещё даст шанс проявить себя. Уверен, она способна это сделать. Просто нужен хороший специалист рядом. Конечно, мог бы и сам помогать своей жене в тренировках. Но это требует постоянного контроля и большого количества времени. Физически такой возможности у меня сейчас нет, но очень хочется ей помочь. В любом случае Юля пока тяжёлую атлетику не бросила. Но на одном энтузиазме не выедешь.
– Чем занимаетесь в свободное время?
– Учусь на первом курсе по специальности тренер-преподаватель в Брестском государственном университете имени Пушкина. Как таковых хобби у меня нет. Себя полностью отдаю спорту, работаю строго по режиму.
Источник: sportpanorama.by