АЛЕКСАНДР ГАГИЕВ: ПОТИХОНЬКУ НАВОДИМ ПОРЯДОК

. Количество просмотров: 1165
АЛЕКСАНДР ГАГИЕВ: ПОТИХОНЬКУ НАВОДИМ ПОРЯДОК

Не успела Олимпийская деревня в Рио официально распахнуть двери, как сразу же появились недовольные. Причём речь идёт не о капризах избалованных комфортом людей, а о вполне обоснованных претензиях. Так, Олимпийский комитет Австралии отказался расселять своих спортсменов в забронированных для команды апартаментах, заявив, что они непригодны для проживания из-за серьёзных проблем с водопроводом и системой электропроводки.

Как рассказал первый заместитель Министра спорта и туризма и шеф нашей миссии Александр Гагиев, который первым улетел в Бразилию, поначалу условия для проживания оставляли желать лучшего и в доме, где разместится белорусская делегация, но об этом чуть ниже. А начали мы разговор с вопроса о том, как дался далёкий вояж.

— В общем-то, он оказался не особо сложным. Мы добирались с одной пересадкой во Франкфурте. Наши рейсы разделяли шесть часов, из которых почти полтора ушли на неспешный переход в другой терминал. Из Франкфурта до Рио-де-Жанейро летели 12 часов, причём ночью, поэтому дороги почти не заметили. Проснулись в пять утра — уже в Рио. В общей сложности перелёт занял меньше суток. А вот присоединившиеся к нам позже директор РНПЦ спорта Геннадий Загородный и отвечающий за хозяйственный блок и размещение Максим Синицын добирались с приключениями. Из-за теракта в Мюнхене их самолёт задержали на половину суток. Поэтому фактически они прилетели лишь на пять часов раньше третьей административной и медицинской группы из девяти человек, в которую входили в том числе директор НАДА Денис Мужжухин, заместитель директора «Белспортобеспечения» Юрий Жизневский.

— Как вас встретили в Бразилии? Быстро ли получили багаж?

— Признаться, рассчитывали задержаться в аэропорту дольше. Но буквально через 40 минут мы его уже покинули, пройдя и паспортный контроль, и вещи получив. Во время моего предыдущего посещения олимпийской столицы, месяцем ранее, на это потребовалось куда больше времени. Аккредитацию же мы там проходить не стали, сделав это затем в Олимпийской деревне. Поскольку официально её ещё не открыли, нам с заместителем шефа миссии — начальником отдела внешних связей и организации международных спортивных мероприятий НОК Беларуси Василием Юрчиком выделили временное жильё в первом доме, где условия, не скрою, немного шокировали. Потому что не было горячей воды, всё было покрыто строительной пылью, в номерах хватало мусора, местами не было света. И только на вторые сутки мы переехали в своё здание. Первый день полностью посвятили аккредитации, оформлению других документов. К шести вечера вроде освободились и хотели переселиться, но вместо обещанных 20 минут прождали, пока вынесут ключи, два часа. От трёх комнат их, кстати, так и не нашли. А поскольку по белорусскому времени уже было два ночи (к местному мы, разумеется, к тому моменту ещё не адаптировались, да и после перелёта толком не восстановились), не стали переезжать, тем более что временное жильё располагалось довольно далеко.

— Какими нашли постоянные апартаменты?

— Проблем хватало, которые как раз сегодня устраняли. Поскольку все дома новые, многие душевые забиты строительным песком и пока не работают. В некоторых комнатах нет горячей воды, в других, когда её включают, от колонок сильно чувствуется запах газа. Поэтому работы по наведению порядка с утра до вечера идут полным ходом: мы показываем рабочим и активно помогающим волонтёрам, что нужно сделать, а они ремонтируют, чистят, моют. В понедельник прежде всего готовили комнаты для размещения баскетболисток, которые уже прилетели. Так что всего этого беспорядка команда не увидит. Думаю, к 5 августа организаторы постараются всё дошлифовать. И в целом условия будут неплохими. По оценке МОК, эта деревня по своему оформлению и расположению могла стать лучшей за всю историю проведения Олимпийских игр. Жаль только, бразильцы не успели вовремя довести её до ума, объясняя это тем, что рабочим по два месяца не платили зарплату или чем-то ещё. Но в последние три дня больше тысячи рабочих и уборщиц пытаются исправить ситуацию. Правда, команда Австралии пока разместила своих спортсменов в других городских гостиницах, отказавшись заезжать в деревню до тех пор, пока в ней не наведут порядок.

— Слышала, что вам пришлось ломать двери в одной из комнат?

— Поскольку организаторы два дня не могли найти ключи и открыть нам вторую комнату штаба, мы пытались попасть в неё своими силами. Вызывали даже специалистов, которые умеют открывать двери без ключей, но у них ничего не получилось. В итоге сами поломали пару свёрл, но выпилили сердцевину замка, вставили другую и начали обустраиваться. В понедельник также занимались оформлением нашего здания и прилегающей к нему территории, чтобы издали было видно, где размещается белорусская команда. Соседи-украинцы даже обиделись, что мы их явно перещеголяли. Они же захватили с собой всего шесть национальных флагов, которые и повесили с одной стороны. Но, глядя на нас, позвонили в Киев и попросили привезти дополнительные флаги и баннеры. Они, кстати, не стали отдельно посылать груз, решили всё везти с собой, хотя у них сборная почти в два раза больше нашей — она состоит из 206 спортсменов.

— Вы уже все контейнеры с хозяйственным и медицинским грузом разобрали?

— Да. Первые из них получали два дня назад ещё вдвоём с Василием Юрчиком, а вчера днём поступили и остальные, которые уже разобрали, обустроив как штаб, так и медицинские комнаты.

— Что скажете о погоде в Рио?

— Утром довольно свежо — в районе 18 градусов, а днём, с 12 до 15 часов, когда солнце в зените, воздух прогревается до 25-30, к вечеру температура вновь понижается. Так что жилеты, которые входят в комплект олимпийской экипировки, уже пригодились.

— Медики опасались не столько эпидемии Зика, сколько гриппа. Чихающих вокруг не видели?

— Видели. Правда, не исключено, что причиной тому является не простуда, а пыль. Вообще, в Рио никаких эпидемий, по крайней мере пока, нет. Вчера мы посетили основной медицинский центр, оснащённый самым современным оборудованием. При надобности там готовы оказать любую медицинскую помощь как спортсменам, так и тренерам, и другим представителям сборных.

— Первым из белорусских спортсменов в Бразилию прилетел стрелок из лука Антон Прилетов?

— Да, они с тренером Сергеем Пупкевичем вчера заехали в деревню. А сегодня после обеда уже отправились на тренировку, по возвращении с которой поделятся своими впечатлениями о стрельбище. Антон 5 августа включится в борьбу за медали, поэтому так рано и прибыл в Рио. Мы пока на спортивные объекты не выезжали — не было времени, но через день-два планируем начать их объезд, чтобы к открытию Игр все их посетить.

— Буквально за месяц до Олимпиады мэр Рио Эдуардо Паэс высказывал недовольство организацией мер безопасности в штате и в самом городе…

— Надеюсь, хозяева Игр сделают всё возможное, чтобы гости не боялись выйти за пределы деревни. Насколько я знаю, планировалось задействовать специальные военизированные отряды, которые будут блюсти порядок на улицах города круглые сутки. Кроме регулярной полиции, собирались также использовать три тысячи морских пехотинцев. Слышал, что вроде один из волонтёров уже стал жертвой местных преступников, лишившись своих вещей. Но мы, слава Богу, с подобным не сталкивались. Олимпийская деревня уже сейчас окружена по периметру военными с автоматами, в бронежилетах, над ней постоянно летают вертолёты. По крайней мере, пока здесь всё спокойно.

— Сегодня уже не только молодёжь не может представить свою жизнь без Интернета. Как работает вай-фай?

— В комнатах он периодически, к сожалению, пропадает. И в настоящий момент, кстати, отсутствует. Мы же общаемся с вами по мобильному Интернету — нам выдали симки с тремя гигабайтами на месяц. Но, надеемся, к началу Игр работа общего вай-фая и в номерах, и на спортивных объектах будет налажена.

Автор публикации: Иван Лапин

Источник: sportpanorama.by

Похожие новости