Как в Минске прошли боевые игры
В Минске три дня проходили Международные игры боевых искусств. Масштаб впечатлял: четыре крупнейшие площадки в столице, более трех тысяч участников из разных стран.
Главная арена игр — в Чижовке. Здесь прошло торжественное открытие. Здесь же прописались потенциально наиболее востребованные зрителями муай-тай, ММА и грепплинг. Правда, узнать об этом было не так и просто. Соответствующий баннер обнаружился лишь перед самым входом, а внутри царила вызывающая недоумение тишина. На оккупированных адептами грепплинга двух борцовских коврах возились дети, в «клетке» лениво обменивались ударами спортсмены без опознавательных знаков, боксерский ринг пустовал. Юных участников, впрочем, антураж не смущал, а тренер клуба «Феникс» Дмитрий Давидчук заверял — турнир полезный:
— Эти соревнования очень хорошо помогают развивать детский спорт. Чаще всего по телевизору показывают взрослых, а вот детям нечасто удается выступить в большом зале. Часть ребят заявились в соревнования по рукопашному бою, кто-то выступает в соревнованиях по другой разновидности грепплинга — без кимоно, кто-то совмещает сразу два турнира. Из-за этого получилась некоторая размазанность, но нам все равно нравится.
Вторили Давидчуку и гости из Эфиопии. Пятеро крепких смуглых ребят, удивлявших готовностью выступать в любом из шестнадцати включенных в программу игр видов, охотно позировали с флагом, хвастались достижениями (20-кратный чемпион Эфиопии по ушу и 10-кратный чемпион по кикбоксингу) и лишь вскользь упоминали, что организаторы могли бы обеспечить им зал для тренировок: «Выходить «в клетку» прямо с самолета непросто». Обнаружившийся на трибунах один из наиболее известных тренеров и организаторов турниров по кикбоксингу и муай-тай Евгений Добротворский в оценках был куда более категоричен. Едва не потерявшихся в Минске темнокожих гостей ему не без труда удалось найти с помощью одной из сильнейших, но пока осваивающейся в роли мамы представительницы белорусского муай-тай Екатерины Вандарьевой (один из африканских бойцов оказался среди ее друзей в социальных сетях). Часть делегации все равно опоздала на три часа и вместо Чижовки приехала в легкоатлетический манеж БГУФК. Эти, на первый взгляд, немного комичные истории стоит помнить при подготовке к Европейским играм. Добротворский подтверждал — мелочей в мультиспортивных турнирах не бывает:
— В некоторых видах спорта люди не знали, когда им выходить на ринг, команды не ориентировались в программе, с представителями делегаций порой не было связи. Да и шоу нужно создавать. На открытии было шоу — пришли люди. А сами соревнования превратились в рутину. Чтобы было иначе, нужны или именитые бойцы, или анимация. Как минимум — хороший ведущий, который поддерживал бы интерес и объяснял, что происходит. Запутаться ведь можно с непривычки. Но это совсем другие расходы.
Сложно ждать профессионального шоу от любительских федераций, которые к тому же и не включены в олимпийскую программу и зачастую не имеют даже четкой организационной структуры и финансирования. Хотя был один интересный бой по набирающему популярность в России казачьему боксу — учкуру... Оказывается, у нас и такие мастера есть.
Универсальность — еще один несколько смущающий аспект. По большому счету, львиная доля участников «боевых игр» взаимозаменяемы. Вызвавший уйму шуток на трибунах «пахуют» на поверку оказался одной из ранних и, на первый взгляд, совершенно неотличимой версией современного муай-тай. Добротворский соглашался, анонсируя скорое смещение акцентов в единоборствах.
— Ничего кардинально нового никто уже давно не придумывал: самым универсальным видом единоборств все равно остается банальная уличная драка, из которой в том или ином виде спорта берут ряд каких-то элементов. При этом даже если боец ММА на улице начнет с кем-то бороться в партере, он тут же получит бутылкой по затылку, и на этом все закончится. Думаю, по этой причине через год-другой ММА с вершины рейтингов потеснит новый вид единоборств — МАС. Перчатки, как в ММА, но при этом разрешен весь арсенал ударов муай-тай, включая локтями и коленями в голову, любые броски, а бой, состоящий из одного девятиминутного раунда, можно выиграть только нокаутом или ввиду явного преимущества. Белорусы уже в следующем году попробуют свои силы в таких турнирах.
В Минске МАС представлен не был, как не появились в октагоне и ведущие бойцы. Но в действительности с играми далеко не все так плохо. Достаточно было заглянуть к каратистам. Даже во время официального перерыва на обед в главном зале спорткомплекса «Уручье» было бело от кимоно. Трибуны переполнены. В заявке около восьми сотен человек, в холле продают сувенирные танки, автоматы (сказывается принадлежность арены СКА) и магнитики с логотипом игр, а крепкие секьюрити интересуются аккредитацией и вежливо сопровождают на места. Учитывая, что Белорусскую федерацию карате возглавляет Георгий Катулин, совмещающий этот пост с должностью директора оргкомитета Европейских игр, четкость происходящего вселяла оптимизм. Однако впечатляющую популярность вида один из основоположников белорусского карате Олег Кириенко объяснил отнюдь не организационными успехами:
— Конечно, нынешние соревнования — репетиция перед Европейскими играми. Мы постарались учесть все организационные нюансы и собрать лучших спортсменов. Но карате всегда пользовалось популярностью, а после включения его в программу Олимпиады стало еще более массовым.
Источник: sb.by